Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой сайт

Пятница, 22.09.2017
Главная » 2014 » Июль » 30 » Акустическая система с круговой диаграммой направления
18:37
Акустическая система с круговой диаграммой направления

Акустическая система с круговой диаграммой направления



Эта работа - собственно закономерное следствие предыдущего проекта представленного .

Акустика делалась специально для работы с этим .

Сначала предполагалось что он будет работать с уже имеющимися колонками от музыкального центра AIWA. Колонки с деревянным корпусом, сделаны добротно и когда то использовались у меня в машине, лежали сзади на полке. После установки и прослушивания стало ясно, что они во первых они не подходят по дизайну)), ну и звук хотелось бы хоть чуть чуть поинтереснее. Они звучали вяло, не было чёткости, что в общем то и нужно было ожидать от этой акустики.

Было принято решение сделать акустику чтобы она смотрелась как комплект с усилителем.

Давно тешил себя мыслями о колонках в необычном от привычного стандарта оформления, а именно круговой. Решил попробовать сделать такую, тем более вопрос назрел как ни когда. Перечитал кучу литературы на эту тему (кстати её очень мало), приступил к работе.

Представляю вам не большой ворклог, может это будет кому то полезно ну или просто интересно.

НЧ Бокс


Размер ящика считал в разных программах, и все выдавали разный результат,я выбрал золотую середину из полученных результатов и сделал по этим размерам.



Обычной ножовкой напилил детали, утомительно конечно, но циркуляркой пилить на кухне - это катастрофа.



Коронками выбрал отверстия, и спомощью их же сделал такие колечки, в дальнейшем будет понятно для чего...



Ручным фрезером закруглил торцы.



Приклеил кольца к деталям и скруглил фрезером отверстия, теперь уверен что не будет свиста в трубе, так как завихрений воздуха гораздо меньше.



Аналогичным образом изготовил внутрь такие перегородки для жёсткости конструкции, они же будут удерживать трубу фазоинвертора внутри.



Так же сделал такие вот порты где будут крепиться клеммы.



Ну и наконец приступил к сборке.



Осталось запечатать коробку, предварительно я не плотно наполнил её синтепухом, фото сделано перед заполнением поэтому тут его пока нет.



Вот так выглядит со стороны отверстия где будет стоять головка.



Собрал, послушал, получился не плохой малогабаритный вуфер)))



Это вид с другой стороны



Ну и конечно несколько слов о динамиках, они у меня валялись очень много лет и были в очень плачевном состоянии, и естественно требовали конкретной реставрации.



Головки распространённые 25гдн-3-4.



Почистил от грязи и пыли, куполы пришлось срезать потому что от них уже фактически ни чего не осталось, проклеил клеем 88 всё что только можно было проклеить, потому что почти всё просто отваливалось.



Это сушится уже изготовленная заготовка для купола, процесс изготовления есть на видео, смотрите по ссылке



После сушки вырезал такие детальки.



Приклеил их на место.



После пропитал диффузоры очень жидким раствором эпоксидки чтобы придать им жёсткость, ну и после отвердевания пробежался мелкой шкуркой.



Теперь пришёл черёд покраски, чтобы не испачкать краской подвесы, я нанёс кисточкой на резиновые части смазку солидол (подойдет и литол).




После покраски аккуратно подрезал не глубоко по контуру резинок краску (чтобы в последствии её ровно снять).




Вот так легко снимается краска с поверхности где нанесена смазка (она не дала прилипнуть краске).




Ну и в заключении осталось почистить растворителем или бензином налёт, который остался от смазки.




Вот конечный результат после полировки пастой, всё готово к установке на свои места.


СЧ и ВЧ Боксы


Рассеивающие звук конусы изготовлены из дерева посредством склеивания более мелких деталей, чтобы после они не рассохлись как это всегда бывает с массивом.
После завершения они были пропитаны раствором эпоксидной смолы для придания жёсткости это конечно сказывается на отражающем действии деталей. Местами нанесена шпатлёвка чтобы форма была более обтекаемая. Разная форма обусловлена разной длинной звуковых волн для которых они предназначены.
Располагать их нужно как можно ближе к головке.





Напилил заготовки, все доски для колонок были принесены с ближайшей помойки))).




Собрал коробки, коронкой выбрал отверстия, большой размер ящика обусловлен тем, что в нём будут расположены полосовые фильтры.




Фрезером пришлось сделать посадочное место под головку.




Оклеил внутри поролоном 5мм.




Такими полосками решено закрепить предварительно намотанные катушки фильтров.




Впоследствии ещё встанут конденсаторы и оставшиеся катушки, СЧ динамик достался от каких то колонок от муз центра.




Запечатал коробочки, катушки уже все внутри, конденсаторы и резисторы потом будут приклеены на оставшиеся пустые места по стенкам на термоклей, потом бокс будет наполнен активированным углём сложенным сшитые для этого мешочки, такой наполнитель даёт очень чёткое звучание на средней частоте.




Для конуса, который будет рассекать звук из брусков склеил заготовку и вырезал коронкой детали.




По заранее сделанному шаблону стамеской обработал заготовки таким образом.




После законченной работы с конусами приклеил их к коробкам.




Наступил черёд СЧ конусов,так же напилил брусков чтобы склеить заготовки.




Получились такие деревяшки.




После выравнивания плоскостей опять склейка, только уже таким образом.




Получились кубики))).




Коронками разных диаметров сделал запилы на нужную глубину с разных сторон.




Приступил к обработке опять же стамесками.




Аналогично по шаблону придал заготовкам нужную форму.




Вот готовые детали.




Ну и наконец ВЧ конусы, самые маленькие.




Так же поработал стамесками.




Чопиками заделывал технологические отверстия на всех конусах.




Конечную доводку делал на дрели...все конусы легко можно сделать на токарном станке, но у меня нет доступа к такому оборудованию.




По завершению получились симпатичные детальки.


Защитная Сетка


Для этих колонок конечно же нужна защита от пыли, так как динамики расположены горизонтально, вверх диффузорами.




Взял обычный ручной инструмент.




Ножовки с продольным зубом у меня нет, поэтому использовал для распила на брусочки ту - которая есть, с поперечным зубом.




В итоге вот что получилось.




Маленьким рубанком отстрогал грани.




Торцевал ножовкой по металлу, чтобы не было сколов.




Из обрези сделал рейки и закруглил края, позже станет ясно зачем они нужны.




Для того чтобы их сделать идеально круглыми я использовал гайку нужного внутреннего диаметра (плашкой удобнее но у меня её нет).




Изготовил царги и всё уже готово для финальной сборки.




Сейчас можно склеивать.




Вот что получилось в итоге.




Для изготовления купола я использовал шпильки М4 (их оказалось проще найти чем проволоку подходящего диаметра, бичи собрали с помоек и свалок весь металл), для того чтобы согнуть все детали одинаково я сделал такой шаблон.




С помощью обычного паяльника и припоя я спаял вот такие детали.




Надел термоусадку чтобы скрыть резьбу ну и конечно чтобы была гладкая поверхность.




На эпоксидную смолу приклеил к изготовленному деревянному каркасу.




Примерил, вроде получилось нормально.




Осталось разметить и сделать чопики чтобы вся конструкция плотно одевалась на колонку.




Прогнал закруглённые рейки через гайку, получились идеально круглые палочки.




Наторцевал на чопики нужной длинны.




Таким образом нанёс разметку на колонку, чтобы чётко просверлить отверстия.


Сборка


Колонки покрашены под рояль, чёрная полировка, так как после размещения статьи про усилитель было много вопросов то я решил сделать не большую статью, которая находится в конце.
Для защиты от пыли на каркас натянуты женские колготки и на вершине купола для более эстетического вида приклеена пуговица.




Это детали для своеобразного подиума, который так же будет выполнять функцию рассеивания звука со стороны, где будет фазоинвертор. Это для того чтобы на звук не влияло то - на какой поверхности будет стоять колонка.




Детали будут склеены вместе.




Нанёс клей, скрутил саморезами и для большего эффекта ещё сжал струбциной.




Сделал таблички с названием, аналогично усилителю, будет комплект))) Детальки сделаны из листового алюминия 3мм, отполированы и нанесена надпись с помощью лазерноутюжной технологии (такой же как изготавливают печатки). После нанесено несколько тончайших слоёв лака для защиты поверхности от окисления, тончайших - потому что лак разбавляет тонер и нужно чтобы он успел высохнуть до того как это произойдёт.




В деталях фрезером выбраны посадочные углубления для табличек




Это я сделал прижимные рамки для СЧ динамиков, так как у них нет крепёжных элементов, материал ДВП.




Для промежуточных стоек между боксами из хромированной трубки 16мм (рейлинг) нарезаны детали.




Для прокладок где трубки соприкасаются с корпусом я приметил такие незатеиливые шляпки для шиферных гвоздей.




Приступил к пробной сборке колонок.




Так получились прокладки... как будто специально для этого сделаны))).




Примеряю конус...чтобы определиться с высотой будущих стоек.




Просто показываю деталь))).




Тут с высотой пришлось повозиться, конус нужно сделать максимально близко.




Из жести сделал стойки, вот что получилось.




Как вы уже догадались, стойки между боксами служат проводниками (не делать же провода снаружи), я решил не заморачиваться поездкой в радиомагазин из за такой мелочи и решил сделать лепестки из консервной банки.




Вот что получилось.




Это ВЧ конусы после покраски и полировки уже готовые к установке.




Это прижимные декоративные рамки для СЧ динамиков.




Ну и наконец покрасил и отполировал детали, приступил к финальной сборке.




Почти готовое изделие, осталось натянуть сетку на каркас чтобы защитить динамики от пыли.




Так выглядит с каркасом.




Из глухих гаек с помощью болгарки я изготовил ножки - шипы.


Краткое описание акустической системы и её характеристик:


Расчётная номинальная мощность примерно 30W. Частотный диапазон 20 - 20000 гц, шире уже как показали замеры идёт существенный спад. Звук очень необычный, лёгкий, как бы воздушный. Видимо сказывается не стандартное расположение головок. Хорошо прослеживается стереоэффект не смотря на положение слушателя. Стоит отметить замечательную стереобазу. Басы глубокие, насыщенные, не много вялые но это недостаток старых советских головок. Создаётся впечатление, что играют большие хорошие напольники. Если кто то захочет повторить конструкцию, сразу оговорюсь что работа трудоёмкая. Но создатель будет вознаграждён хорошим, качественным и красивым звуком.


Рояльная покраска.


Если вы решились на покраску с полировкой нужно запастись спартанским терпением это, пожалуй, самое главное.

Для этого вам понадобятся: Краска НЦ, лак НЦ (НЦ – это нитро), растворитель 646 и т.п. для нитрокрасок, шпатлёвка по дереву (я её изготавливаю сам, потому что меня не устраивает по качеству та – что продаётся в магазинах, тогда нужен ещё клей ПВА), грунтовка, автомобильная полировальная паста, и конечно же краскопульт (кистью не получится).

Поверхность нужно тщательно подготовить и зашпатлевать.

Если захотите изготовить шпатлёвку собственноручно то вот рецепт: для черновой шпатлёвки (чтобы заделать большие дыры и другие неровности, она застынет быстро, не даст трещин и усадку). 1 часть финишной шпатлёвки 1 часть алебастр и 0,5 части клея ПВА, вода... работать нужно быстро потому, что алебастр застывает довольно скоро и желательно готовить небольшими порциями консистенции густой сметаны.

А вообще сейчас выпускается много хороших акриловых шпатлёвок, поэтому можете делать той которой удобнее.

После сушки поверхности нужно обязательно пробежаться шкуркой (я использую для этого № 14-16) и после выровнять поверхность финишной шпатлёвкой.

Готовлю так: финишная шпатлёвка 1 часть, 0,3 части ПВА, вода – консистенция такая же замечу что, эта шпатлёвка держится на любой поверхности, но она плохо обрабатывается потому что, имеет большую твёрдость.

Далее шпатлевание под финиш, вполне возможно что, понадобится не один раз до подобающего эффекта прямой поверхности.

Желательно наносить грунт после каждой стадии шпатлевания - шкурения, чтобы закрепить шпатлёвку (грунт можно использовать любой я предпочитаю синтетический).


Когда поверхность готова (грунтовка обязательна, если хотите получить крепкое покрытие, которое не слоится), нужно нанести первый слой краски. Конечно, всплывут все косяки и недочёты под краской это хорошо видно, нужно заделать финишной шпатлёвкой всё - что не ровно. Опять шкурка – грунт – покраска (возможно, ещё придётся неоднократно править после покраски, этого не нужно избегать если хотите получить идеальную поверхность)….когда под краской не осталось изъянов, нужно развести краску с лаком 50х50% и продолжать наносить (после каждого слоя я обычно шкурю шкуркой №12 с добавлением водички иначе она быстро забивается), шкурить приходится очень много – это факт! Ну и наконец, когда поверхность получилась идеальная, наношу 2-3 слоя лака (очень жидкого).

Опять шкурю (затёртой, тупой шкуркой №12, выкидывать до этого пользованную не надо) и потом шкуркой 2000 (можно взять 1000) продаётся она в авто магазинах, все последние процессы делаются с добавлением воды!!! После хорошо нужно протереть и высушить изделие, взять фланелевую тряпку, автомобильную полироль и следовать инструкции на флаконе…усердствовать не нужно, потому что в ней присутствует абразив и можно стереть покраску до основания….




Процесс долгий, но он стоит того, и вид получается соответственный))) Удачи…

Автор: Колесов Александр
Сайт:
Категория: новости | Просмотров: 541 | Добавил: Webmaster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar